Про автомобильный кондиционер

23.09.2014

imageКогда на термометре температура демонстрирует приличный «плюс», многие автовладельцы вспоминают о том, что в их авто есть кондиционер. Стоит отметить, что за автомобильным кондиционером стоит ухаживать, как за домашней климатической техникой, а может быть даже тщательнее. Если пунктов обслуживания автомобильных кондиционеров в нашей стране появилось огромное количество, и с наступлением летнего сезона, такие услуги начинают предлагать даже на автомобильных заправках, заманивая клиента весьма заманчивыми ценами. Безусловно, можно купить автомобиль Chevrolet, и не беспокоиться ни о чем, хотя каждый из нас прекрасно понимает, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», и эта поговорка стала для россиян почти истиной первой инстанции. Правда, и переплачивать никому и никогда не хочется. Как не ошибиться в данном вопросе? Что входит в стоимость услуги, и от чего именно она зависит? Что такое «качественно»? И с какой периодичность нужно заправлять автомобильный кондиционер? Да и вообще, зачем это делать, если он и так работает.

С самого начала нужно разобрать с тем, как именно работает ваш чудо прибор, и из чего в принципе состоит автомобильный кондиционер.

Автомобильный кондиционер, как собственно говоря, и любой другой кондиционер состоит из традиционных компонентов. У него есть компрессор и конденсатор, фильтр-осушитель и испаритель, а так же ТРК. Все эти компоненты последовательно соединены между собой, герметично замкнутым контуром при помощи особенного трубопровода. Внутри данной системы под высоким давлением циркулирует носитель холода, как правило, это инертный газ, который охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля. Газ этот способен испаряться.

Система кондиционирования – это два контура: «высокого» и «низкого» давления. Эти контуры замкнуты на компрессоре кондиционера авто. Контур «высокого» давления — сторона нагнетания, соответственно контур «низкого» давления — всасывания.

img
img