В Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, также подземных и скрытых автостоянок и соответственно резко возросла численность населения городка, пользующихся этими сооружениями.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ Скрытых АВТОСТОЯНОК: МОНИТОРИНГ СО, ВЫБОР ДАТЧИКОВ И ТОПОГРАФИЯ УСТАНОВКИ
В последние годы в Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, также подземных и скрытых автостоянок и соответственно резко возросла численность населения городка, пользующихся этими сооружениями.
Принципиальным нюансом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей — долгий контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания горючего могут стать предпосылкой разных болезней. заказать столешницу из камня
Обычно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 обозначено: «В автомобильных стоянках закрытого типа следует предугадывать установку устройств для измерения концентрации СО и соответственных сигнальных устройств по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала».
Но не наименьшую опасность представляют оксиды азота (NO2), приблизительно в 10 раз более небезопасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава авто выхлопных газов.
Таблица.
Нажмите для роста.
Рекомендуется регистрировать и смотреть за переменами NO2, если автомобильная стоянка не считая бензиновых автомобилей также обслуживает тс с дизельным движком.
В зоне стоянки автомобилей для предстоящего контроля должны быть измерены последующие характеристики:
• СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей
• СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей
Число датчиков либо точек замеров CO и NO2 находится в зависимости от огромного количества причин, таких как:
• Доступная парковочная пл. стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автомобильная стоянка.
• Загрузка на выездах и заездах на местность автомобильные стоянки, другими словами число тс, ожидающих обслуживания.
• Парковочное место, применяемое публичным либо грузовым автотранспортом.
Общее число датчиков, обеспечивающих контроль свойства воздуха, может быть приблизительно вычислено по последующей формуле:
Где N = число датчиков СО либо NO2, L = длина автомобильные стоянки(в метрах), W = ширина автомобильные стоянки (в метрах), А = пл. автомобильные стоянки (в квадратных метрах).
Газоанализаторы непременно располагают около:
• выездов либо въездов в здание-
• мест разгрузки и пандусов-
• касс для оплаты стоянки.
Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая длительность жизни детектора:
• инфракрасные (более 10 лет)-
• химические (более 5 лет)-
Система регистрации и мониторинга CO либо NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При всем этом объединение устройств в единую сеть может быть 2-мя методами:
• Конфигурация сети – «Звезда»- подразумевает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и свойственна для аналоговых систем.
Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем
• Конфигурация сети – «с общей шиной»- подразумевает подключение всех устройств к единой шине данных и свойственна для цифровых систем.
Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем
Советы по выбору конфигурации сети:
— Подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20.
— Подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20.
Подключение датчиков к общей шине приметно понижает цена цифровой системы и существенно упрощает процесс снятия данных и управления датчиками, что в итоге приводит к понижению цены по сопоставлению с аналоговой системой.
Пример датчика для аналоговой системы
MSR сенсор газа MA-0-1110, MA-2-1130
Особенности:
— детектируемый газ CO, NO2-
— спектр измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm-
— тип детектора: электрохимический-
— стандартный выходной сигнал 4-20 мА-
— простота обслуживания и калибровки-
— защита от перегрузок и оборотной полярности-
— долговечность детектора (более 5 лет)-
— маленький дрейф нуля-
— IP65 защищенный корпус-
— рабочая температура от -10 до +50 °С-
— время реакции t90<50 сек.
Пример газового аналогового контроллера
MSR аналоговый контроллер MGC-04
Особенности:
— применим для мониторинга концентрации CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO,
легковоспламеняющихся газов и хладагентов-
— функция авто-диагностики, LED-дисплей-
— встроенное аварийное питание-
— 5 регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала-
— 4 реле оповещения с наибольшим напряжением 250В, силой тока 5А-
— аналоговые выходы 4-20 мА-
— IP65 защищенный корпус-
Пример универсального датчика для цифровой системы
MSR аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110
Особенности:
— детектируемый газ CO-
— спектр измерений 0-300 ppm (опционально 50 –
2000 ppm )-
— тип детектора: электрохимический-
— цифровая обработка измеряемых значений
с учетом температурной компенсации-
— поочередный интерфейс RS-485 ModBus-
— маленький дрейф нуля-
— долговременный чувствительный элемент, модульная разработка сборки, простота обслуживания-
— устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от недлинного замыкания-
— выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой-
— IP65 защищенный корпус.
Пример газового цифрового контроллера
MSR цифровой контроллер DGC-05
Особенности:
— до 98 точек замера при конфигурации с общей шиной-
— применимость для мониторинга CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов-
— функция авто-диагностики, LED-дисплей-
— поочередный интерфейс RS-485 с опцией ModBus-
— 5 регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала-
— до 30 реле с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А)-
— реле неисправности с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А)-
— 4 аналоговых выхода от 4 до 20 мА.
На рынке существует огромное количество систем приточно-вытяжной вентиляции скрытых автостоянок, применяемых для понижения либо исключения риска отравления. Основная цель схожих систем состоит в том, чтоб обеспечить подачу свежайшего воздуха в определенном объеме. Хотя таковой подход эффективен, но расходы, связанные с эксплуатацией системы вентиляции, часто оказываются очень высоки.
В данной ситуации можно поступить по другому: держать под контролем уровень СО и регулировать работу системы вентиляции таким макаром, чтоб уровень угарного газа находился в допустимых границах и из-за этого понизить эксплуатационные расходы.
Компания «Энергометрика» предоставляет широкий ассортимент типовых решений для определения концентрации ядовитых компонент выхлопных газов. Приведенные в статье устройства лучшим образом подходят для формирования системы оповещения, также регистрации уровня концентрации СО и NO2 в закрытых помещениях.
ООО «Энергометрика»
Тел./ф.: (495) 510-11-04
zakaz@energometrika.ru
http://www.energometrika.ru
Leave a Reply
XHTML: You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>