Система вентиляции скрытых автостоянок

26.10.2013

В Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, также подземных и скрытых автостоянок и соответственно резко возросла численность населения городка, пользующихся этими сооружениями.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ Скрытых АВТОСТОЯНОК: МОНИТОРИНГ СО, ВЫБОР ДАТЧИКОВ И ТОПОГРАФИЯ УСТАНОВКИ

В последние годы в Москве резко возросли масштабы строительства автотранспортных тоннелей, складских терминалов, также подземных и скрытых автостоянок и соответственно резко возросла численность населения городка, пользующихся этими сооружениями.

Принципиальным нюансом эксплуатации таких сооружений является обеспечение безопасности людей — долгий контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма, продукты сгорания горючего могут стать предпосылкой разных болезней. заказать столешницу из камня

Обычно, в качестве индикатора всего набора выхлопных газов автомобилей выступает окись углерода (угарный газ). В п.6.13 СНиП 21-02-99 обозначено: «В автомобильных стоянках закрытого типа следует предугадывать установку устройств для измерения концентрации СО и соответственных сигнальных устройств по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала».

Но не наименьшую опасность представляют оксиды азота (NO2), приблизительно в 10 раз более небезопасные, чем угарный газ. Ниже представлена таблица состава авто выхлопных газов.

Таблица.

Нажмите для роста.

Рекомендуется регистрировать и смотреть за переменами NO2, если автомобильная стоянка не считая бензиновых автомобилей также обслуживает тс с дизельным движком.

В зоне стоянки автомобилей для предстоящего контроля должны быть измерены последующие характеристики:

• СО (оксид углерода) для бензиновых автомобилей

• СО (оксид углерода) и NO2(диоксид азота) для дизельных автомобилей

Число датчиков либо точек замеров CO и NO2 находится в зависимости от огромного количества причин, таких как:

• Доступная парковочная пл. стоянки и, как следствие, количество автомобилей, которое может принять автомобильная стоянка.

• Загрузка на выездах и заездах на местность автомобильные стоянки, другими словами число тс, ожидающих обслуживания.

• Парковочное место, применяемое публичным либо грузовым автотранспортом.

Общее число датчиков, обеспечивающих контроль свойства воздуха, может быть приблизительно вычислено по последующей формуле:

Где N = число датчиков СО либо NO2, L = длина автомобильные стоянки(в метрах), W = ширина автомобильные стоянки (в метрах), А = пл. автомобильные стоянки (в квадратных метрах).

Газоанализаторы непременно располагают около:

• выездов либо въездов в здание-

• мест разгрузки и пандусов-

• касс для оплаты стоянки.

Рекомендуемые типы датчиков и ожидаемая длительность жизни детектора:

• инфракрасные (более 10 лет)-

• химические (более 5 лет)-

Система регистрации и мониторинга CO либо NO2 в общем случае содержит: газовый контроллер, набор датчиков и устройства оповещения. При всем этом объединение устройств в единую сеть может быть 2-мя методами:

• Конфигурация сети – «Звезда»- подразумевает подключение датчиков по отдельности к газовому контроллеру и свойственна для аналоговых систем.

Конфигурация сети «Звезда» для аналоговых систем

• Конфигурация сети – «с общей шиной»- подразумевает подключение всех устройств к единой шине данных и свойственна для цифровых систем.

Конфигурация сети «с общей шиной» для цифровых систем

Советы по выбору конфигурации сети:

— Подключение типа «Звезда», если датчиков меньше 20.

— Подключения «С общей шиной», если датчиков больше 20.

Подключение датчиков к общей шине приметно понижает цена цифровой системы и существенно упрощает процесс снятия данных и управления датчиками, что в итоге приводит к понижению цены по сопоставлению с аналоговой системой.

Пример датчика для аналоговой системы

MSR сенсор газа MA-0-1110, MA-2-1130

Особенности:

— детектируемый газ CO, NO2-

— спектр измерений 0-300 ppm, 0-20 ppm-

— тип детектора: электрохимический-

— стандартный выходной сигнал 4-20 мА-

— простота обслуживания и калибровки-

— защита от перегрузок и оборотной полярности-

— долговечность детектора (более 5 лет)-

— маленький дрейф нуля-

— IP65 защищенный корпус-

— рабочая температура от -10 до +50 °С-

— время реакции t90<50 сек.

Пример газового аналогового контроллера

MSR аналоговый контроллер MGC-04

Особенности:

— применим для мониторинга концентрации CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO,

легковоспламеняющихся газов и хладагентов-

— функция авто-диагностики, LED-дисплей-

— встроенное аварийное питание-

— 5 регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала-

— 4 реле оповещения с наибольшим напряжением 250В, силой тока 5А-

— аналоговые выходы 4-20 мА-

— IP65 защищенный корпус-

Пример универсального датчика для цифровой системы

MSR аналоговый/цифровой датчик ADT-03-1110

Особенности:

— детектируемый газ CO-

— спектр измерений 0-300 ppm (опционально 50 –

2000 ppm )-

— тип детектора: электрохимический-

— цифровая обработка измеряемых значений

с учетом температурной компенсации-

— поочередный интерфейс RS-485 ModBus-

— маленький дрейф нуля-

— долговременный чувствительный элемент, модульная разработка сборки, простота обслуживания-

— устойчивость к поляризации, перегрузкам и защита от недлинного замыкания-

— выходной аналоговый сигнал с параметрами: (0) 4-20 мА/(0) 2-10В, регулировка перемычкой-

— IP65 защищенный корпус.

Пример газового цифрового контроллера

MSR цифровой контроллер DGC-05

Особенности:

— до 98 точек замера при конфигурации с общей шиной-

— применимость для мониторинга CO, CO2, NO, NO2, NH3, O2, SO2, H2S, Cl2, ETO, легковоспламеняющихся газов и хладагентов-

— функция авто-диагностики, LED-дисплей-

— поочередный интерфейс RS-485 с опцией ModBus-

— 5 регулируемых порогов срабатывания оповещения для каждого канала-

— до 30 реле с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А)-

— реле неисправности с SPDT, без потенциалов (250В AC, 5А)-

— 4 аналоговых выхода от 4 до 20 мА.

На рынке существует огромное количество систем приточно-вытяжной вентиляции скрытых автостоянок, применяемых для понижения либо исключения риска отравления. Основная цель схожих систем состоит в том, чтоб обеспечить подачу свежайшего воздуха в определенном объеме. Хотя таковой подход эффективен, но расходы, связанные с эксплуатацией системы вентиляции, часто оказываются очень высоки.

В данной ситуации можно поступить по другому: держать под контролем уровень СО и регулировать работу системы вентиляции таким макаром, чтоб уровень угарного газа находился в допустимых границах и из-за этого понизить эксплуатационные расходы.

Компания «Энергометрика» предоставляет широкий ассортимент типовых решений для определения концентрации ядовитых компонент выхлопных газов. Приведенные в статье устройства лучшим образом подходят для формирования системы оповещения, также регистрации уровня концентрации СО и NO2 в закрытых помещениях.

ООО «Энергометрика»

Тел./ф.: (495) 510-11-04

zakaz@energometrika.ru

http://www.energometrika.ru

img
img

Leave a Reply

 

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>