Рост мирового рынка кондиционеров способствует быстрому развитию китайского рынка. Большую часть китайских кондиционеров занимают безвоздуховодные сплит-системы. Из них на долю настенных приходится 72%, а остальная часть в основном напольная. Небольшим является процент, который приходится на оконные и воздуховодные китайские кондиционеры. Более 70% из них приходится на тепловые насосы, а 5%- на инвентарные модели.
В 2008году на экспорт было отправлено более 35 миллионов китайских кондиционеров. В связи с тем, что спрос на продукцию растет очень большими темпами, наблюдается падение цен. В Китае происходит скупка и слияние компаний, результатом чего осталось менее 15 брендов продукции (из 100).
На современном рынке появились кондиционеры, для которых характерна высокая энергетическая эффективность изделия и наличие дополнительных функций, например, очистка воздуха. На китайском рынке к тройке самых сильных игроков относят Gree, Midea и Haier. Каждой из этих компаний в 2006 году было произведено 5-10 миллионов кондиционеров. В китайском производстве, продаже и экспорте активно участвуют иностранные производители. Наиболее известные среди них: LG, Panasonic (Matsushita), Samsung, Daikin, Fujitsu General.
Китай — не только поставляет готовую продукцию, но также и производит ключевые компоненты и комплектующие. Например, мощности по производству компрессоров роторных сейчас составляет более 60 миллионов изделий, и объем их из года в год увеличивается. В КНР находится более 400 заводов, которые занимаются производством китайских кондиционеров. Также в Китае, по мировым меркам, дешевая рабочая сила.
Экспертами прогнозируется, что в ближайшем периоде больше половины проданных кондиционеров во всем мире будет приходиться на кондиционеры из Китая. Сегодня практически невозможно стало собирать технику и продавать ее по довольно конкурентоспособным ценам в Японии, Таиланде или Малайзии. Для удешевления конечного продукта и сохранности позиций на рынке, многие компании обращают свой взор на Китай. Например, как это бывает с оффшорным производством автомобилей, когда сотрудничать японские компании и китайские заводы начали с отверточной сборки. После этого японские гиганты ограничили производство компрессоров и некоторых иных ключевых компонентов. А где-то два года назад был перенос технологии, и начала создаваться инфраструктура в Китае. Большинством японских компаний здесь было развернуто полномасштабное производство готовой техники. Даже южнокорейские бренды начали в Китае запускать производство.
Leave a Reply
XHTML: You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>